АКУЗНЕЦОВ (akuaku) wrote,
АКУЗНЕЦОВ
akuaku

Categories:

"Анимация в кризисе, или какой путь порочнее"

"В последнее время в кругу аниматоров очень часто возникают споры на тему, как должна финансироваться анимация, и что лучше – государственная поддержка или чисто коммерческий путь? Особенно остро этот вопрос встал сейчас, во время кризиса, который так «удачно» совпалс годичной паузой госфинансирования анимации в нашей стране.
...В случае коммерческих проектов пока, увы, в большинстве случаев удручает их качество и попросту запредельно низкий профессиональный уровень. И создатели зачастую оправдываются именно тем, что «мы тут деньги зарабатываем, а не высоким искусством занимаемся». Но в итоге именно из-за этого низкого уровня денег тоже не получается заработать: зрителя же не обманешь, он – извините – «Рататуя» видел.
С авторским кино еще сложнее, оно у нас в подавляющем большинстве случаев создавалось на государственные деньги. И тут полный разнобой. Авторы «выдают на гора» очень много разных фильмов: есть и откровенно слабые, и их немало, есть и шедевры, но ни те, ни другие зритель увидеть практически не может. Поскольку до последнего времени деньги-то пусть и очень скромные выделялись, а вот последующий прокат никак не предусмотрен, государство почему-то не лоббирует на телеканалах фильмы, на которые оно потратило деньги налогоплательщиков. В отличие от той же Франции, где государство внимательно следит, чтобы фильмы, созданные при его поддержке, обязательно нашли своего зрителя. Достаточно сказать, что там существует несколько телеканалов, транслирующих авторскую анимацию, и они пользуются популярностью..."

Статья режиссёра и художника sergey_merinov в журнале "Аниматограф"
http://animatograf.ru/profession/Text/40/index.php
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 74 comments